Все новости

Ученые кампуса разрабатывают интеллектуальный бортовой регистратор

Резидент Межвузовского студенческого кампуса Евразийского НОЦ, Уфимский государственный нефтяной технический университет создает интеллектуальный бортовой регистратор для испытаний новых транспортных средств. Проект реализуется совместно с «Газпромом» и «КАМАЗом» в рамках «Приоритет-2030» и нацелен на импортозамещение оборудования, которое стало недоступно после введения санкций.

Ученые кампуса разрабатывают интеллектуальный бортовой регистратор
Ученые кампуса разрабатывают интеллектуальный бортовой регистратор

Уфимский государственный нефтяной технический университет (УГНТУ), участник Межвузовского студенческого кампуса Евразийского НОЦ, разрабатывает интеллектуальный бортовой регистратор для новых транспортных средств. Проект осуществляется совместно с «Газпромом» и «КАМАЗом» в рамках программы «Приоритет-2030» и направлен на замещение импортного оборудования, ставшего недоступным из-за санкций.

Ученые кафедры эксплуатации наземного транспорта в нефтегазовой промышленности и строительстве УГНТУ создают программно-аппаратный комплекс. Он будет стоить в 2–3 раза меньше зарубежных аналогов и ускорит анализ испытаний, а также позволит быстрее корректировать конструкцию техники.

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Виктор Жульков подчеркнул важность проекта: «Для транспортной отрасли важно сократить цикл от проектирования до выхода техники на рынок. Регистратор помогает оперативно оценивать работу узлов и принимать инженерные решения, что напрямую влияет на качество, надежность и безопасность».

Для анализа данных разрабатывается программное обеспечение на основе машинного обучения и искусственного интеллекта. Оно будет обрабатывать большие массивы информации и значительно сократит время обработки.

Руководитель проекта, заведующий кафедрой эксплуатации наземного транспорта УГНТУ Сергей Кинёв, отметил уникальность устройства: «Оно выявляет детонационные процессы в двигателе, длительно регистрирует параметры работы двигателя и других систем. Регистратор интегрируется в архитектуру транспортного средства и фиксирует данные цифровой сети автомобиля и сигналы датчиков испытателей».

Разработчики утверждают, что подобных автономных регистраторов российского производства еще нет. Импортные устройства не поставляются в страну и стоят дорого. Ученые УГНТУ стремятся создать доступное устройство, производимое из российских компонентов.

Исследователи собрали макетный образец и проверили его работоспособность. Параллельно команда программистов, в которую войдут студенты кафедры вычислительной техники и инженерной кибернетики, приступит к работе.

Доцент кафедры эксплуатации наземного транспорта УГНТУ Данир Шамсутдинов, один из ведущих участников проекта, отметил: «Мы хотим предоставить отечественным разработчикам и производителям доступный инструмент для быстрого получения результатов. Наше устройство заменит иностранный регистратор, применяемый в этой сфере».

Бортовой регистратор имеет широкую целевую аудиторию: производители и разработчики транспортных средств, научно-исследовательские институты, вузы и даже автогонщики. Генератор сигналов, разработанный командой для собственных нужд и запатентованный, уже заинтересовал специалистов по диагностике автомобилей.

Автор:
Читайте нас