Радий Хабиров сообщил об этом 22 декабря на открытии объектов инфраструктуры в регионах, включая Башкирию, где участвовал Владимир Путин. Хабиров отметил, что построено 60 км новых дорог, соединяющих центр Башкортостана с северо-восточными сельскими регионами, а также введен в эксплуатацию Восточный выезд.
Участок федеральной трассы М-12 «Восток» — один из крупных проектов, реализованных в 2024 году.
В Республике Башкортостан по предварительным результатам за текущий год было отремонтировано 1300 километров региональных, межмуниципальных и местных дорог. Также было построено и реконструировано 56 километров магистралей, более 460 метров мостов приведены в нормативное состояние, а также построено ещё 200 метров мостов.
Из них 158 километров дорог и 372 метра мостов были отремонтированы в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Как сообщили в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства, в этом году на обновление и строительство дорог и мостов в Башкирии из бюджета республики было выделено 38,6 миллиарда рублей. Из этой суммы 4,1 миллиарда рублей поступили из федерального бюджета.
«Наша главная цель — обеспечить безопасность и комфорт жителей Башкирии при передвижении по дорогам регионального, межмуниципального и местного значения», — подчеркнула и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РБ Любовь Минакова.
Особое внимание в регионе уделяется дорогам, входящим в опорную сеть. В 2024 году планируется привести в нормативное состояние более 60 километров таких дорог.
«Мы ремонтируем трассы, ведущие к туристическим объектам. В этом году в республике были отремонтированы участки шести дорог общей протяжённостью около 72 километров. Среди них дороги Уфа — Инзер — Белорецк, Благовещенск — Павловка, Уфа — Охлебинино, Стерлитамак — Белорецк — Магнитогорск, Уфа — Иглино — Красная Горка — Павловка, Стерлитамак — Раевский», — перечислила глава минтранса Башкирии.
Кроме того, в республике были проведены работы по капитальному ремонту, реконструкции и строительству новых объектов общей протяжённостью более 54 километров. В частности, был запущен Восточный выезд из Уфы протяжённостью 13,9 километров, открыт после реконструкции участок дороги Бирск — Тастуба — Сатка длиной 40,6 километров и проведён капитальный ремонт Шакшинского моста в Уфе длиной 440 погонных метров.
«ФОНЯЩИЕ» ДОРОГИ
В 2023 году в Башкирии стартовала программа по ремонту проблемных участков дорог, на которые поступает много жалоб. Её цель — улучшить состояние дорожного покрытия в проблемных зонах.
В рамках программы в 2024 году на ремонт было выделено 4,88 миллиарда рублей. Из этой суммы 540 миллионов рублей были направлены на восстановление подъездных дорог к посёлкам, 150 миллионов — на ремонт подъездов к садовым товариществам. Ещё 400 миллионов рублей были выделены северо-восточным районам.
В мае 2023 года глава минтранса Любовь Минакова сообщила, что 2,3 миллиарда рублей будут направлены на обновление региональных и местных дорог протяжённостью более 100 километров.
В декабре 2024 года Радий Хабиров поручил правительству обеспечить ежегодное увеличение фонда «фонящих» дорог на 1 миллиард рублей. К 2030 году объём фонда должен достигнуть 9,5 миллиардов рублей.
В этом году в рамках программы было отремонтировано 112 километров дорог в 17 районах республики.
«ДОРОЖНЫЙ» НАЦПРОЕКТ ПО-БАШКИРСКИ
Как уже упоминалось ранее, в Республике Башкортостан в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» было отремонтировано более 158 километров дорог.
По поручению главы республики Радия Хабирова особое внимание уделяется дорогам, которые обеспечивают транспортную доступность для жителей небольших населённых пунктов. Например, в Аскинском районе благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» был проведён капитальный ремонт дороги Аскино — Кунгак протяжённостью 4,7 километра.
СТРОИТЕЛЬСТВО РЕГИОНАЛЬНОЙ АВТОДОРОГИ БИРСК — ТАСТУБА — САТКА
18 декабря в Республике Башкортостан официально открыли движение по участку автомобильной дороги Бирск — Тастуба — Сатка, который проходит в обход Караидели. Его протяжённость составляет более 40 километров.
С вводом этого участка завершилась реконструкция автомобильной дороги Бирск — Тастуба — Сатка на участке от Караидели до села Тастуба в Дуванском районе. За пять лет было выполнено строительство и реконструкция более 70 километров дороги, включая мост через реку Уфа длиной 328 метров. Теперь вся дорога общей протяжённостью более 250 километров имеет асфальтобетонное покрытие.
До реконструкции дорога, соединяющая северо-восточные районы — Кигинский, Салаватский, Дуванский, Белокатайский и Мечетлинский с центром республики, имела гравийное покрытие и не была пригодна для круглогодичного использования. Из-за отсутствия моста через реку Уфа зимой проезд осуществлялся по ледовой переправе, летом — по наплавному мосту, а в межсезонье проезд был невозможен.
«Теперь это направление станет более безопасным и будет служить альтернативой автомагистрали М-5 „Урал“, которая имеет высокую интенсивность движения. Объект был построен в рамках национального проекта „Безопасные качественные дороги“. Сейчас мы рассматриваем возможность строительства многофункциональных зон отдыха для участников дорожного движения совместно с министерством торговли», — сообщили в министерстве транспорта Республики Башкортостан.
Радий Хабиров отметил, что строительство автодороги Бирск — Тастуба — Сатка было сложным.
«Действительно важно, что у нас появилась альтернатива трассе М-5. Там есть увеличение протяжённости, но интенсивность намного ниже и по ней можно спокойно ездить. Поздравляем всех жителей республики с этим событием», — сказал Глава Башкирии.
ВОСТОЧНЫЙ ВЫЕЗД
ШАКШИНСКИЙ МОСТ
В столице Башкортостана, городе Уфа, 27 декабря состоится торжественное открытие всех четырёх полос движения на Шакшинском мосту. Оставшиеся работы будут проводиться без ограничений для транспорта. В рамках этих работ планируется завершить монтаж системы ливневой канализации и установить архитектурную подсветку.
Все работы по контракту планируется завершить в феврале 2025 года. Стоимость капитального ремонта моста через реку Уфа превысила 2 миллиарда рублей.
Работы по капитальному ремонту Шакшинского моста начались весной 2023 года в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В короткие сроки были выполнены работы по замене железобетонных балок на металлические конструкции общим весом более 1600 тонн. Также были заменены все опорные части моста.
Помимо основных работ, были проведены работы по ремонту подходов к мосту протяжённостью 1 километр, установлены 44 опоры освещения, 1300 метров барьерного ограждения и 900 метров перильного ограждения.
«Результаты проведённых обследований и испытаний Шакшинского моста показали, что все работы выполнены в соответствии с проектом. Техническое открытие движения по мосту возможно», — сообщили в Министерстве транспорта Республики Башкортостан.
Немного истории. Автомобильный мост через реку Уфа в микрорайоне Шакша был построен в 1984 году. Это уникальное сооружение с русловым пролётом длиной 130 метров. Мост соединяет столицу Башкортостана с Шакшой, а также с Иглинским и Нуримановским районами республики. Также по мосту можно выехать из северной части Уфы на федеральную трассу М-5.
ЮЖНЫЙ ОБХОД УФЫ
Радий Хабиров, глава Республики Башкортостан, поставил перед Министерством транспорта задачу завершить все работы по капитальному ремонту улицы Пугачёва в Уфе до 2025 года.
«Необходимо активно заниматься Южным обходом. В 2025 году мы начнём работы по расширению дороги Р-240 до четырёх полос в обход Стерлитамака. Это очень важный проект. У нас есть чем заняться в сфере дорожного строительства», — уверен руководитель региона.
Проект строительства Южного обхода Уфы получил одобрение Главгосэкспертизы в этом году. Работы будут проводиться в два этапа.
Проект «Южный обход» предполагает строительство нового моста через реку Белую и выезд из микрорайона Кузнецовский затон на трассу Уфа — аэропорт. Новая дорога будет проходить рядом с торговым центром «Мега». Здесь также планируется реконструкция существующей развязки и строительство магистрали, которая будет вести в сторону уфимского аэропорта в обход посёлка «Цветы Башкирии».
На первом этапе будут проведены работы по реконструкции улицы Бородинской от транспортной развязки на пересечении с улицей Пугачёва, а также строительство нового моста и реконструкция развязки на пересечении моста с дорогой Р-240.
На втором этапе будут построены трёхкилометровая дорога Р-240 — «Цветы Башкирии» — М-5 и развязки на примыкании к М-5 и Р-240 «Уфа — Аэропорт». Длина нового моста составит 628 метров.
Эти объекты станут частью масштабного инфраструктурного проекта «Южные ворота». В рамках этого проекта также планируется реконструкция улицы Пугачёва и строительство развязки на пересечении с улицей Генерала Рыленко. Эти работы проводятся в рамках инфраструктурного кредита, привлечённого республикой из федерального бюджета.
На втором этапе проекта, который планируется завершить к 2027 году, будет построена дорога от развязки на пересечении улиц Пугачёва и Рыленко до моста и сам мост.
УЧАСТОК ТРАССЫ М-12 «ВОСТОК» В БАШКИРИИ
Как уже сообщалось, 22 декабря президент Российской Федерации Владимир Путин в режиме видеоконференции дал старт движению на новом участке трассы М-12 «Восток» в Республике Башкортостан. Этот новый объездной путь в регионе является частью транспортного коридора «Россия» и входит в состав скоростного маршрута, соединяющего Москву, Казань, Екатеринбург и Тюмень.
Работы на этом участке дороги начались в 2022 году. За это время было построено шесть многоуровневых транспортных развязок и 28 мостов. Объект оснащён системой автоматического управления дорожным движением, которая в режиме реального времени предоставляет водителям информацию о дорожной обстановке через 44 информационных табло.
Строительство велось на территории Илишевского, Чекмагушевского и Дюртюлинского районов Республики Башкортостан. В работе было задействовано более 1300 человек и 470 единиц техники, а также четыре бетонных и пять асфальтобетонных заводов.
Год назад был открыт современный участок трассы М-12 от Москвы до Казани, который уже успел стать востребованным. За это время им воспользовались более 26 миллионов автомобилистов, а также было перевезено более 70 миллионов тонн грузов.
«Мы продолжим развивать эту важную магистраль в направлении Екатеринбурга, Тюмени и далее на восток, как и планировали», — пообещал президент России.
В рамках развития трассы в состав М-12 были включены 80-километровый обход Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане и 65-километровый обход нескольких населённых пунктов в Башкортостане. Эти объезды позволят вывести транзитные потоки из городов и посёлков, сделают движение более безопасным и положительно повлияют на качество жизни людей.
Радий Хабиров отметил, что новый 65-километровый участок М-7 в Башкирии, который проходит через сёла Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново, существенно улучшит дорожную инфраструктуру.
«Эта трасса фактически разрезала несколько населённых пунктов. Теперь этого не будет. От имени жителей выражаю огромную благодарность за это», — сказал Радий Хабиров, обращаясь к Владимиру Путину.
Позже Радий Хабиров рассказал журналисту «Башинформа», что жители пяти крупных населённых пунктов ждали этого события более 40 лет. Новая дорога будет способствовать развитию бизнеса и улучшению качества жизни людей, а также откроет новые возможности для туризма в регионе.
По шести сельским муниципальным районам Башкортостана пройдёт трасса М-12 до Екатеринбурга, что позволит сократить время в пути на автомобиле до Москвы в полтора раза.
Радий Хабиров также сообщил, что в планах до 2030 года сделать трассу М-7 в Башкортостане четырёхполосной на всём протяжении до границы с Татарстаном. В настоящее время уже проведены работы на большинстве участков, за исключением трёх узких мест. Средства на эти работы уже заложены, и проектирование уже ведётся. Однако Глава республики выразил желание, чтобы участок М-5 на стыке с Челябинской областью также был четырёхполосным. Этот участок является сложным, особенно последние 36 километров до границы с Челябинской областью. Однако уже открыта дорога Бирск — Тастуба — Сатка, которая обеспечивает комфортное сообщение с северо-востоком республики.
В 2025 году планируется отремонтировать ещё не менее 1000 километров дорог в Башкортостане.
Источник:"Башинформ", Фото: Олег Яровиков