Все новости

Финал II Всероссийского турнира по программированию собрал 20 лучших команд

Фестиваль технического творчества Национальной киберфизической платформы (НКФП) «Берлога» и финал II Всероссийского турнира по программированию в «Берлоге» прошли в Уфе 19 ноября. Мероприятия организованы Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ) при поддержке Правительства и Министерства просвещения Республики Башкортостан, Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Башкортостан.

Финал II Всероссийского турнира по программированию собрал 20 лучших команд
Финал II Всероссийского турнира по программированию собрал 20 лучших команд

Фестиваль НКФП «Берлога» проходит в Уфе в четвертый раз, в этом году его участниками стали более 600 учащихся и педагогов из разных районов республики. В конгресс-холле «Торатау» развернулось несколько площадок, где школьники тестировали флагманские и новые видеоигры от молодых разработчиков на платформе «Берлога», знакомились с новыми настольными играми о технологических вызовах, проходили квесты с призами и квиз по научной фантастике, представляли свои инженерные проекты.

Параллельно в Мастерской киберфизических инноваций на базе Межвузовского студенческого кампуса состоялся финал II Всероссийского турнира по программированию в «Берлоге». Итоговые соревнования собрали 20 лучших команд школьников и студентов колледжей из 10 регионов, которые прошли онлайн-отбор среди тысячи участников из 63 регионов. В финале команды программировали отряды роботов и сражались друг с другом в виртуальном пространстве новой игры «Защита Пасеки. Арена» – киберспортивной версии стратегии «Берлога: Защита пасеки». 

 – За два года вокруг турнира сформировалось активное сообщество из более чем тысячи участников по всей стране, сильных наставников и педагогов, готовых масштабировать эту практику. Соревнования демонстрируют, что у школьников и студентов сложился высокий интерес к сложным инженерным и программным задачам. И наша задача – это стремление поддержать, – отметил первый заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Рустам Муратов. – Благодаря возможностям платформы «Берлога» мы можем сделать киберспорт для молодежи более осмысленным, включенным в образовательные траектории. Наш опыт позволяет уже в 2026 году проводить такие турниры системно, включая в соревнования все больше обучающихся, и в дальнейшем масштабировать интеллектуальный киберспорт родом из Башкортостана на всю страну. 

Победителей и призеров II Всероссийского турнира по программированию в «Берлоге» наградили на площадке Фестиваля технического творчества. Результаты соревнований учитываются в конкурсе цифровых портфолио «Талант НТО», дипломы победителей и призеров которого принимают в качестве индивидуальных достижений в вузах России – он позволяет получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении.

Победители турнира:
1 место – команда «Berloga Hack Pack»: Тамерлан Газизов, Роман Кузнецов (Уфа, Республика Башкортостан)
2 место – команда «Игроки номер 1»: Влад Демьянцев, Екатерина Гордейчук, Роман Узлов (Тюмень, Тюменская область)
3 место – команда «Team_Scoofs»: Тигран Оганян, Андрей Князев, Артём Мотин (Тольятти, Самарская область)

– В этом году турнир сильно шагнул вперед и вовлек в интеллектуальный киберспорт на базе платформы «Берлога» участников из более 60 регионов. «Защита пасеки: Арена» – это не просто развлекательная игра, это виртуальный полигон для подготовки будущих инженеров, разработчиков, специалистов по искусственному интеллекту и кибербезопасности. В игре соединяются практическое программирование как базовая грамотность в любой технологической сфере, алгоритмическое и инженерное мышление, командная работа и умение принимать решения в условиях неопределенности, что делает ее одним из инструментов системной подготовки технологических кадров, – подчеркнул президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер НКФП «Берлога» Алексей Федосеев. 

Национальная киберфизическая платформа «Берлога» – всероссийский проект по массовому вовлечению школьников в сферу технологий и технологическое образование через полезные мобильные и видеоигры. Количество пользователей игр НКФП «Берлога» с 2023 года превысило 660 000 человек. Проект реализуется с 2023 года командой Агентства стратегических инициатив, Платформы НТИ, Кружкового движения НТИ при поддержке Правительства РФ. Пилотным регионом реализации проекта является Республика Башкортостан: в регионе открыто 176 новых технологических кружков НКФП «Берлога», проведено более 700 мероприятий, которые охватили свыше 7 000 школьников. С 2024 года на базе Межвузовского кампуса в Уфе открыта Мастерская киберфизических инноваций с лабораториями по БАС, киберфизике, разработке игр, молодежными конструкторскими бюро, которые становятся точкой притяжения школьников, студентов, представителей технологического бизнеса, молодых ученых и разработчиков региона.

Справочно. 

Напомним, по поручению Президента Владимира Путина в России создается сеть современных кампусов. К 2030 году в стране должно появиться созвездие из 25 кампусов. Работу по данному направлению ведет Правительство Российской Федерации и Минобрнауки России. В настоящее время при поддержке национального проекта «Молодежь и дети» проектируются и строятся 24 таких студгородка. К 2036 году количество кампусов увеличится до 40. 

Башкортостан стал одним из пилотных регионов России, где реализуется федеральный проект по созданию сети современных кампусов. Первая очередь Межвузовского студенческого кампуса Евразийского научно-образовательного центра в Уфе была открыта в феврале 2024 года. 

#молодежьидети

#нацпроектмолодежьидети

Автор:
Читайте нас