Журналисты и блогеры в рамках Ялтинского международного экономического форума на площадке Недели бизнеса рассказали о своем опыте борьбы с фейками и недостоверной вирусной информацией, которые заполняют информационное пространство, пишет: https://mgazeta.com/news/novosti/2024-12-05/zhurnalisty-i-blogery-obsudili-v-ufe-borbu-s-feykami-4039544
– Объем информации кратно возрастает практически с каждым днем, и все сложнее становится отделить зёрна от плевел. Поэтому очевидно, что журналистское сообщество и блогеры должны противостоять этому. Определенная информационная гигиена крайне необходима каждому человеку, поскольку уже нет людей, которые так или иначе с ней не соприкасаются, – сказал, открывая медиа-сессию «Вся правда о правде», модератор – заместитель гендиректора ТАСС Андрей Соколов.
Тему продолжил журналист из США Тимоти Керби, который рассказал, насколько серьезна ситуация с тотальной ложью в отношении нашей страны в западных медиа. По его мнению, в данной ситуации нельзя сокращать или избавляться от англоязычных СМИ в России. Потому что это только усугубит ситуацию.
– Вопреки всему нам надо продолжать. Причем всем – и блогерам, и большим российским СМИ, и даже индустрии компьютерных игр. Нам надо продолжать отправлять свой посыл из России. И если этот посыл будет еще красиво оформлен, логичен, трогать сердце и говорить правду, то он обязательно дойдет до аудитории. У сотрудников СМИ в России еще много битв впереди, и нам категорически нельзя останавливаться, – подчеркнул Тимоти Керби.
Болевые точки медиапространства обсудила с коллегами главный редактор телеканала «БелРос» Елена Золотова. По ее словам, за последние несколько лет медиа находятся в уникальной информационной ситуации. Отчасти это связано с активной работой искусственного интеллекта в сфере информации. Возможности создания фейков в связи с этим увеличиваются.
– Мы уже сталкиваемся с тем, что информация до такой степени правдоподобна, что ей трудно не поверить. Что будет завтра, послезавтра – представить несложно, – считает Елена Золотова.
Она рассказала о психологических алгоритмах, по которым работают создатели фейков. Все они связаны с ответной эмоциональной реакцией на повышение градуса информации.
На медиа-сессии были подняты проблемы блокировки интернет-платформ и удаления из них каналов российских СМИ. Эта тема особенно актуальна для телекомпаний. Как вариант решения проблемы, Тим Керби предложил создать отдельную платформу под эгидой БРИКС. Она может стать очень влиятельной и конкурентоспособной на международной арене.
Автор документальных фильмов из зоны СВО, военкор телеканала «360» Регина Орехова в режиме ВКС поделилась своим опытом борьбы с ложной информацией через призму специальной военной операции. По ее мнению, отчасти проблему можно решить, создавая авторские журналистские каналы, которым аудитория будет доверять.
– Информационная война, о которой здесь говорят коллеги, идет не только на межгосударственном и федеральном уровнях. Очень много попыток дестабилизации осуществляется на местном уровне. Добиться результата и побороть фейки можно только сообща и в плотном взаимодействии чиновников и СМИ, – уверен руководитель медиахолдинга «Инфоштаб», издатель региональных медиа Александр Алымов.
По его словам, региональные, муниципальные газеты и порталы находятся ближе всего к жителям этих регионов. Если государственные структуры хотят что-то донести до жителей регионов, то им необходимо работать с региональными СМИ.
– В Башкортостане я знаком со многими журналистами и представителями госструктур и могу заметить, что здесь знают толк в такой совместной работе. Поэтому мы планируем запустить здесь проекты медиахолдинга «Инфоштаб», – рассказал Александр Алымов.
Своими рецептами борьбы с фейковой информацией поделились также генеральный директор АО ТРК «Башкортостан» Рустам Зарафутдинов, политический обозреватель издания «Dik Gazete» Джем Кыран и главный редактор информационного агентства «SAYASAT.KG» Нургазы Анаркулов.