- Одним из главных качеств хорошего педагога считается умение заинтересовать школьника предметом. Как Вы справляетесь с этим? Поделитесь своими секретами.
- Только по учебнику работать сложно и скучно. На уроках мы используем видеоролики, просматриваем исторические фильмы. Чтобы погрузить учеников в атмосферу какой-либо эпохи, применяю фрагменты художественных фильмов. Наше отечественное кино исторические сюжеты снимает достаточно правдиво. Например, при изучении Отечественной войны1812 г. лучше усвоить материал поможет фрагмент из фильма «Кутузов». Ребята слабо представляют, каким страшным был бой на Бородинском поле, а кадры художественного фильма не только оживят, но и надолго останутся в памяти.
- Считаете ли необходимым сделать обязательным ЕГЭ по истории?
- Я против этого. Программы по истории перегружены огромным количеством фактов, и не все дети осилят это. У нынешних 11-классников и без того большая нагрузка. Это хорошая идея - повысить уровень знаний по истории среди подрастающего поколения. Но вводить обязательный ЕГЭ по этому предмету - излишняя мера. Давайте пожалеем наших детей.
- Учебники истории сегодня отличаются от учебников советского периода? К примеру, сколько времени сейчас уделяется личности Ленина на уроках истории?
- Учебники, конечно, отличаются, причем в разных источниках оценка исторических событий трактуется по-разному. В советских учебниках истории были даже отдельные темы о Ленине, например, «Роль Ленина в культурном строительстве», «Ленин - вождь партии». Теперь же таких формулировок вообще нет. В учебной программе для основной школы он упоминается совсем мало, в отличие от советского времени. А раньше любой первоклассник мог запросто рассказать об Ильиче. Сейчас Ленин для школьника - это историческая личность определенной эпохи.
-Как может развиваться Ваша профессия, каковы ее перспективы в будущем?
- Будут придумываться новые формы, новые методики работы с детьми в условиях информационного общества. И, что бы ни говорили, учителя никогда не заменит машина. Воспитывать человека должен человек.