Все новости
Общие статьи
8 Апреля 2020, 19:52

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ

В Краснокамском районе используются разные виды дистанционного обучения

Если первый день дистанционного обучения в районе прошел как 1 сентября «со слезами на глазах», только не от радости, а от отчаяния, и не только учеников, но и родителей, то в последующие дни картина нового образовательного процесса начала меняться в позитивную сторону. Учащиеся вместе с учителями потихоньку стали подстраиваться к новым реалиям и более терпеливо, «без нервов» проводить совместное дистанционное общение.
На сегодняшний день в районе по рекомендации Министерства образования республики предусмотрены три варианта организации дистанционного обучения. Это онлайн-уроки, когда школьники занимаются на всевозможных системах и платформах. Здесь требуются девайсы и хороший интернет. Второй вариант – электронные кейсы, то есть ученик получает задания в электронном журнале, по электронной почте, либо через мессенджеры. В этом случае достаточно мобильного интернета. И третий вариант, когда в случае отсутствия интернета, компьютера и телефона ученик получает задания в бумажных кейсах через учителя и отдает на проверку тем же способом.
В тех селах, где используется скоростной интернет, обучение проходит посредством онлайн-уроков. Конечно, в связи с перегруженностью систем занятия проходят не совсем гладко, но более-менее живое общение, когда учитель видит учеников, и они могут отвечать, дает свои положительные результаты.
- С понедельника наша школа перешла на онлайн-обучение. В первый день было много трудностей из-за подвисания системы, но уже в последующие дни уроки по отзывам учителей и учеников, прошли плодотворно и интернет справлялся с нагрузками. И если, к примеру, в первый день мы проводили только по два онлайн-урока, то уже на следующий день смогли провести три урока в каждом классе. Далее, если не подведет система, хотим добавить онлайн-уроки не только по основным предметам, но и по другим тоже. Одной из положительных сторон такого обучения я вижу в том, что, руководство школ может «присутствовать» на онлайн-уроке просто подключившись. Можем видеть, как работают учащиеся, какой объем знаний получают. Для этого мы имеем свой идентификационный номер, с помощью которого включаемся в урок. Это очень удобно. За эти дни я просмотрела несколько уроков и довольна, в какой форме они проходят. Конечно, живое общение, когда учитель видит глаза ребят, их эмоции не заменит никакое дистанционное обучение. И в этом, наверное, основное неудобство. Все-таки учителя привыкли к живым урокам, но такой вид обучения имеет место быть. И я думаю, это хороший опыт на будущее. Карантины, в связи с респираторными заболеваниями, бывают в школах ежегодно, поэтому мы в любой момент можем переключиться на дистанционный вид обучения, не теряя ни времени, ни знаний, - поделилась впечатлениями директор Николо-Березовской школы Ольга Соломенникова.
О своих впечатлениях проведения онлайн-уроков рассказала и родительница Римма Лукманова
- Конечно, когда дети в классе на уроке выполняют задание учителя, им «некуда деваться». Они не могут отвлечься, или, если даже отвлекаются, у учителя есть разные меры воздействия на тех, кто «отлынивает». Кроме того, есть и соревновательный момент. Находясь же дома, дети теряют контакт друг с другом, а учитель не может влиять на воспитание. Поэтому ответственность ложится на родителей. Все это совместить, конечно, сложно. Но хорошо то, что, несмотря на непростое положение в стране, обучение не прекращено, знания дети получают. Кроме того, за время каникул ребята соскучились друг по другу, и, выходя в онлайн, они могут видеть лица и одноклассников, и учителя, - поделилась Римма.
Другой вид дистанционного обучения – электронные кейсы проводится в Шушнурской, Староянзигитовской, Старомуштинской, Сокловской, Манякской, Кутлинской и Старокаинлыкской школах. По словам директора центра электронного образования Рамзила Карамова, такой вид обучения в этих школах был выбран в связи с тем, что в этих местах не имеется скоростного интернета, поэтому нет быстрого обмена информации.
Директор Старомуштинской школы Алсу Нуртдинова рассказала, как проходит учебный процесс с учащимися школы.
- Первый и последующие дни дистанционного обучения у нас прошли в спокойном режиме. Учителя присылают задания по электронной почте или соцсети, учащиеся выполнят их и отсылают обратно. Механизм самый простой, но слаженный. И дети, и учителя работают без негатива. В этом, наверное, и есть положительная сторона. У детей не возникает отторжение от учебы. Конечно, такой вид обучения не заменит живого общения, но самое главное учебный процесс не прерван, а значит, знания дети все равно получат. Кроме того, учитель всегда на связи, отправляет ссылки на видео, полезные публикации. По английскому языку, например, учитель проводит с детьми аудирование. То есть общение посредством соцсетей происходит непрерывно, поделилась Алсу Ниязовна.
Родители учеников в таком виде занятий тоже видят положительные стороны.
- Через знакомых знаю, как не просто дается онлайн-обучение. Из-за перебоев в сети нервничают и дети, и взрослые. У нас все проходит спокойно. В течение дня мой ребенок выполняет отправленные задания, смотрит видео-урок или слушает аудио и отправляет выполненную работу учителю. Тут же получает оценку. Все очень понятно. Если есть трудности, задает вопросы в чате, - делится впечатлениями Альбина Валиева, мама учащегося.
Читайте нас в