Все новости
Общие статьи
17 Марта 2020, 14:00

Когда тёплая зима – враг

Ямочный ремонт дорог начался раньше обычного. Дорожники, до выпадения снега, провели часть работ.

Никогда не думал, что тёплая зима сможет так навредить нашим дорогам. Некоторые отрезки дорог, например, участок от города Нефтекамска до деревни Раздолье, можно сказать, состоит из одних ям.
Моё мнение также подтвердил бригадир дорожных рабочих Краснокамского участка Янаульского дорожного ремонтностроительного управления Данил Марваров. Уж он-то точно не ошибается, потому что в дорожном хозяйстве работает с 1993 года, почти три десятилетия. За это время были разные зимы – и морозные, и тёплые… Но такой «разрухи» на дорогах, как он сам утверждает, никогда не видел.
Объём работы у дорожников даже по ямочному ремонту – огромный. Поэтому к этому делу наши дорожники приступили намного раньше обычного. Даже на неделю раньше, чем в целом по республике. В Башкортостане к ямочному ремонту дорог приступили 2 марта, а наши – 27 февраля.
- Для ямочного ремонта дорог используем так называемый холодный асфальт, - объясняет мастер дорожных работ Линар Гайнетдинов. – Для начала использовали свои прошлогодние остатки, а теперь возим из города Благовещенска. Это дело поручено опытному водителю «КамАЗа» Венеру Ахмадуллину. В прошлую пятницу бригада дорожных рабочих в составе Юрия Гарифуллина, Артура Ахметова, Руслана Низамутдинова, Василия Коренева и Илдара Шайнурова под руководством Данила Марварова работала на участке Раздолье–Нефтекамск автомобильной дороги Нефтекамск–Янаул. - На этом участке дороги в этом году будет проведен капитальный ремонт. Поэтому заделываем только аварийные ямы, - объясняет бригадир.
«Аварийными» называются ямы размером 60х15 сантиметров и больше, глубиной 5 сантиметров и глубже. С такой ямы в первую очередь фрезером снимают верхний слой. Эту работу с ювелирной точностью выполняет механизатор Александр Илютин. Потом мощным компрессором из ямы выдувают остатки асфальта и всю пыль. После этого газовой горелкой сушат всю влагу и только потом в яму кладут холодный асфальт. После каткования он сразу «остывает». Вот по такой технологии ежедневно заделывается 70-80 ям. Уже «прошли» автодороги Нефтекамск–Дюртюли, Арлан–Ашит. Чтобы быстрее завершить ямочный ремонт, субботу тоже объявили рабочим днём.
Многие, наверное, обратили внимание на то, что на участках дорог, где в прошлом году был проведен капитальный ремонт, ямочный ремонт почти не требуется. В чем секрет? – поинтересовался у Данила Марварова. Оказывается, секрет в новой технологии приготовления асфальтобетонной смеси.
Читайте нас: