Все новости
Общие статьи
27 Октября 2019, 23:58

В районной библиотеке писали географический диктант

Краснокамцы присоединились с образовательной акции "Географический диктант-2019"

В последнее время стало модным проводить различного рода диктанты. Только на той неделе состоялся "Татарский диктант", а сегодня, 27 октября, краснокамцы вместе со всем миром писали "Географический диктант".
Напомним, что Географический диктант проводится по инициативе Русского географического общества с 2015 года с целью популяризации географических знаний. С 2017 года акция стала международной.
В Центральную районную библиотеку для участия в географическом диктанте пришли в основном учащиеся Николо-Берёзовской школы. Кстати, в числе участников был и заведующий отделом образования Ильдус Хафизов.
- География была моим любимым предметом в школе. Однажды я даже участвовал на районной олимпиаде по данному предмету и занял третье место, - объясняет свой порыв Ильдус Идерисович.
Я тоже попробовала написать геодиктант, хотя в отличие от Ильдуса Идерисовича, география не была у меня в приоритетах, но судьба распорядилась так, что мы сейчас учим этот предмет вместе с дочерью, начиная с "Окружающего мира" начальной школы (чтобы проверить её уровень подготовки к уроку, приходится самой читать учебник). Пока дошли только до шестого класса, а этих знаний оказалось недостаточно, чтобы выполнить все задания, а их 40. Они разделены на две части.
Первая часть упрощенного уровня из 10 вопросов, так называемый «географический ликбез», составлена на основе общеизвестных фактов из географии. Наверно, я совсем полная безграмотность, что даже этот "ликбез" вызвал у меня "тормоз". Ну, как вам, например, вопрос: "На одной их своих картин Николай Рерих изобразил высочайшую горную вершину мира. А в названии этой картины знаменитый художник использовал оба имени горы. Одно их них них Джомолунгма. А второе? А) Эльбрус; Б) Монблан; В) Эверест; Г)Килиманджаро". Хотелось "погуглить", но так ведь не честно!
Вторая часть из 30 вопросов требовала применить образное мышление, системную логику и эрудицию. С логикой у меня тоже, знаю, проблемы, ибо мы во советской школе опирались на знания. А поскольку на этот раз у меня не оказалось ни того, ни другого, ответы на половину вопросов я написала, "опираясь" чисто на женскую интуицию.
- Чтобы хорошо написать этот диктант, наверное, нужно дойти хотя бы до 8 класса? - обратилась я к учительнице географии Николо-Берёзовской школы Гульнаре Мунировой.
- Да, в основном вопросы рассчитаны на эту базу. Но Вы видели, что есть самые разные вопросы, в том числе и связанные с литературой, - говорит Гульнара Салимьяновна.
А ещё она выразила сожаление по поводу того, что география в основном сейчас перепродаётся только раз в неделю, а что можно успеть за это один урок, длящийся 40 минут? Такая же участь у биологии. А ведь эти науки - основа основ. Они дают ответы на вопросы, как устроен мир и как устроена жизнь. И тут уже одной логикой не обойдёшься. Мне кажется, в школьной программе много не очень нужного, а такие нужные, как география, незаслуженно обделены.