На первом в новом учебном году заседании совета при отделе образования района рассмотрели итоги ГИА и ЕГЭ.
ЕГЭ сдавали 78 выпускников 11 классов. Наиболее популярными предметами по выбору сред учащихся стали биология – 25, обществознание – 24 и химия – 23 человека.
Средний балл по району по русскому языку составил 68,2 балла: это ниже прошлогоднего уровня на 5 баллов, но выше республиканского почти на 1 балл. Высокобалльников – 13: это пятеро школьников из Куяново, по двое из Николо-Берёзовки, Арлана, по одному из Старой Мушты, Новонагаево, Нового Актанышбаша, Нового Каинлыка.
ЕГЭ по математике базового уровня сдавали 38 человек. «5» получили – 23, «4» – 11, «3» – 4 учащихся. Средняя оценка по району – 4,53 (ниже прошлогодней на 0,07, выше республиканской на 0,23). Математику профильного уровня сдавали 40 учащихся. Здесь выявился один высокобалльник – ученик Куяновской школы Илья Янгличев.
Члены совета отметили, что биологию, химию, физику сдавали нынче хуже, чем в прошлом году. «Год на год не приходится, - ответили мне. - Бывает, что вопросы в один год бывают сложнее».
Мне кажется, что это не совсем правильно, когда вопросы из года в год меняются. Как карточная игра получается: один год повезло, другой год не очень. Как-то и с математикой так было, когда во всех муниципалитетах ее сдали не очень хорошо, потому что вопросы попались сложные. Программа одна, и было бы лучше, если бы дети готовились по установленным единым вопросам - как готовились по билетам раньше. Тогда, может быть, и не было бы необходимости ходить к репетиторам, пытаясь объять необъятное. Но это уже «претензии», решаемые не на уровне района.
Кстати, вопрос репетиторства снова поднял Зикаф Исламович. Эта форма деятельности педагогов широко развита в городах и приносит некоторым из них немалые доходы. А в школах района, слава богу, учителя готовят детей к экзаменам совершенно бесплатно, жертвуя своим личным временем. И то, что краснокамские выпускники сдают ЕГЭ не хуже городских, «отрепетированных», и показатели района на уровне или даже выше республиканских, делает честь нашим педагогам. Итого получается, что ЕГЭ - это не только проверка прочности знаний у выпускников, но и проверка человечности у учителей.