Все новости
Общие статьи
21 Октября 2019, 20:42

"Актаныш таннары" передаёт привет "Кама таннары"

Недавно руководитель службы занятости района Ильсияр Ганиева в группе делегации северо-западных районов Башкортостана побывала в Актанышском районе Татарстана. Снаряжать Ильсияр Мударисовну в дорогу помогали и мы – нельзя же с пустыми руками в гости: отправили с ней и наши «фирменные» блокноты-ручки, и последние номера газеты «Кама таннары». А взамен она нам тоже привезла гостинец – пятничный номер газеты «Актаныш таннары» ( в переводе «Актанышские зори»). И мы нашли в ней немало интересного для себя.

Человек не может знать всё, он постоянно учится, развивается, совершенствуется. А знания можно получить не только за учебной партой, но и учась у других – таких же, как ты, людей.
Недавно руководитель службы занятости района Ильсияр Ганиева в группе делегации северо-западных районов Башкортостана побывала в Актанышском районе Татарстана. Снаряжать Ильсияр Мударисовну в дорогу помогали и мы – нельзя же с пустыми руками в гости: отправили с ней и наши «фирменные» блокноты-ручки, и последние номера газеты «Кама таннары». А взамен она нам тоже привезла гостинец – пятничный номер газеты «Актаныш таннары» ( в переводе «Актанышские зори»). И здесь мы тоже нашли у соседей немало хорошего, что можно было бы перенять и нам.
Например, в газете опубликована статья, в которой говорится, что в Нижнеяхшаевской школе установлен мемориальный памятник учителям. Как следует из текста, это уже маленькая, почти умирающая деревня, где уже давно нет школы. Жители деревни переживали, что на месте их любимой школы растёт бурьян и дикие кустарники, им казалось, что такое состояние оскорбляет память учителей, которые работали в этой школе и давали знания не одному поколению яхшаевцев. И руководитель хозяйства «Тамыр» Ильяс Мирзаянов, учившийся в этой школе, задумал построить на месте «останков» школы мемориальный памятник с именами учителей, которые здесь работали. Его поддержали и другие выпускники школы, и совместными усилиями такой памятник появился. Первый мемориальный памятник не в честь воинов, а в честь учителей. Разве это не здорово? Разве у нас нет таких брошенных школ и достойных педагогов, которые заслуживают сохранения их имён в камне?
Ещё один пример, достойный подражания – концерты «Дуслык купере» («Мост дружбы»), когда местные артисты из 11 деревень, в числе которых и расположенные на границе с Башкортостаном Азякуль, Старобайсарово, Атас и др, объединяются и с сентября по ноябрь ставят в сёлах и деревнях поселений концерты. В прошлом году поставили 19 таких концертов. В этом году присоединились участник художественной самодеятельности ещё двух деревень.
Примечателен и тот факт, что в деревне Старосафарово средства, поступившие за билеты, артисты передали местной первичной организации ветеранов и инвалидов. Денег собралось около 8 тыс рублей. Председатель первичной организации инвалидов Розалия Баянова говорит, что у неё уже был свой денежный фонд. «С осени я заготавливаю семена, продаю их и на эти деньги поздравляю инвалидов, проживающих в нашей деревне, провожу вечера», - рассказывает она, а ведь ей уже 74 года.
Можно было бы и у нас организовать совместные гастроли с участием самодеятельности сёл и деревень, но я не помню, чтобы такой концерт когда-либо проходил даже в райцентре. С удовольствием бы пошла: я наслышана, какие интересные концерты и представления ставят в сельских домах культуры. Некоторые ездят друг-другу с концертами. А тут сборный концерт, «солянка», с участием лучших из лучших!
Ещё что мне понравилось в Актанышском районе, о чём написала газета, – «Школа семьи». Такую школу организовала заведующая отделом ЗАГС Гульфина Мухамадиева. Психологи, представители духовенства, медики проводят уроки в школах, где рассказывают детям о семейных ценностях, об умении уступать друг другу и пр.
В общем, не обязательно, оказывается, куда-то ездить, чтобы перенять положительный опыт: даже в одном номере районной газеты можно почерпнуть для себя столько полезного, поучительного, достойного подражания. Как вам опыт соседей, земляки? Выскажите, пожалуйста, своё мнение.