На днях в редакцию обратилась начальник Шушнурского почтового отделения с просьбой о помощи: она не может найти почтальона в моё родное село Новый Актанышбаш. А перед этим мои соседи поставили меня перед фактом: «Не будем выписывать вашу газету, потому что у нас нет почтальона».
В понедельник «разошлись» и жители Куяново. В редакцию только и сыпались звонки от возмущённых подписчиков: «Не будем выписывать газеты, потому что их толком не доставляют - нет почтальона». И никакие мои объяснения, что задача редакции - издавать газету, а её доставкой занимается «Почта России», совершенно другая структура, федеральная, которая никакого отношения к нам не имеет, в счёт не шли. Читатели уверены: кто газету выпускает, тот и должен быть заинтересован в том, чтобы она доходила до читателей.
Конечно, мы очень заинтересованы в том, чтобы наш труд не пропадал даром, и газету читали как можно больше людей. Но как повлиять на ситуацию? Единственное, что я смогла сделать, это попроситься на обратную связь на видеоселектором совещании, которое проводилось в минувший вторник, и в присутствии руководства ГУП ИД «Республика Башкортостан» и управления Федеральной почтовой связи РБ-филиала ФГУП «Почта России» обозначить проблему, присущую нашему району. Да пожалуй, и не только нашему.
Проблема с доставкой газет - повсеместная. Но если раньше газету ещё хоть как-то доставляли, хотя бы раз в неделю, то сейчас в отдельных сёлах и деревнях наблюдается кадровый голод - нет желающих идти в почтальоны. Вот и Новому Актанышбашу, после того, как ушла на пенсию Асфира Исламова, никак не везёт с почтальонами.
Мы решили выяснить, в чём же корень такого невезения. С этой целью заехали к последнему работавшему здесь почтальону.
Оказалось, что основной причиной ухода бывшего работника послужила даже не традиционно маленькая почтовская зарплата. Для сельской местности и работы неполный день она даже неплохая - около 7000 рублей. Но «убивает» другое - план по продаже товаров народного потребления, коими с некоторых пор торгует почта, как бы «не в тему» это было.
И вот почтальоны, вместо того чтобы продвигать газеты и журналы, вынуждены «толкать» подсолнечное масло, зубную пасту, постельное бельё. Причём всё это там по гораздо более высокой цене, нежели можно приобрести в обычном магазине или на рынке, поэтому «толкается» тяжело. Лично я, заходя на почту, очень редко встречаю людей, которые бы что-то здесь покупали.
Конечно, почта выживает как может. И вряд ли повернётся язык её в этом попрекать. Плохо, что это навязывается. Да так, что напрочь отбивает охоту идти в почтальоны - у тех, на кого и смотрит страна под названием «Пресса».