Все новости
23 Мая 2020, 16:58

Политологи и общественные деятели - о ситуации с БОО «Башкорт»

Запрет деятельности БОО «Башкорт» поддержал ряд видных деятелей культуры и науки Башкортостана.

22 мая Верховный суд Республики Башкортостан признал башкирскую общественную организацию «Башкорт» экстремистской и принял решение о запрете ее деятельности.
Политологи и общественные деятели высказали мнение о ситуации с БОО «Башкорт». Среди них зампредседателя комиссии по истории башкирского народа Всемирного курултая башкир, эксперт ФАДН, кандидат исторических наук Юлдаш Юсупов, директор Дома дружбы народов Ильгиз Султанмуратов, руководитель Региональной общественной молодежной организации поддержки общественных инициатив «Молодежные землячества» Байрас Азаматов, доктор медицинских наук, заслуженный врач РБ и РФ Салия Мурзабаева, директор Центра гуманитарных исследований Министерства культуры Республики Башкортостан, заслуженный работник культуры РБ Марат Марданов, завотделом литературы и искусства газеты «Башкортостан», известная поэтесса, член Союза писателей Башкортостана и России, лауреат премии имени Шагита Худайбердина Лариса Абдуллина и другие.
Многие известные общественные деятели республики, политологи, врачи, бизнесмены высказали свое мнение о происходящем.
Общественный деятель Салават Кильдин так прокомментировал решение суда:

«Эта организация приносит вред и республике, и народу. Они неправильно ориентируют нашу молодежь. Во всем мире много серьезных проблем, и в нашей стране в том числе. А они создают впечатление, что эти проблемы есть только у нас и их не решает по отношению к башкирам наша власть. Это неправильные политические установки. Молодежь надо настраивать на то, чтобы добиваться успехов, самим быть во власти, а не бороться с властью.

Заместитель председателя комиссии по истории башкирского народа Всемирного курултая башкир, эксперт Федерального агентства по делам национальностей, кандидат исторических наук Юлдаш Юсупов назвал решение о запрете деятельности организации «важным этапом как в общественной жизни Башкортостана, так и башкирского национального движения». Он считает, что с первых дней основная работа «Башкорт» была нацелена исключительно на приватизацию протеста, поэтому начиная с символики (она базировалась первоначально на сюжете казахского флага), закачивая хаотичными идеологическими установками, было очевидно, что конструктивного развития организация не получит.
Кандидат исторических наук, сотрудник Центра гуманитарных исследований Минкультуры Башкирии Азамат Буранчин отметил, что руководители «Башкорта», не имея на то никаких оснований, часто выступали от имени всего народа, игнорируя мнение других его представителей и социальных групп. «Сегодня башкирское общество начинает постепенно вырабатывать иммунитет на идеологию радикального национализма, который, на мой взгляд, просто уже не может обладать интегрирующей функцией в силу разнородности социума. Следовательно, необходимы новые интеграционные механизмы консолидации народа, в том числе с учетом общегражданских ценностей. Это историческая логика его внутреннего развития на современном этапе», - высказал мнение Азамат Буранчин.
Заведующая отделом литературы и искусства газеты «Башкортостан», известная поэтесса, член Союза писателей Башкортостана и России, лауреат премии имени Шагита Худайбердина Лариса Абдуллина считает, что члены организации «Башкорт», которая сегодня была признана экстремистской, предали башкирский народ. И она выразила свое отношение к этому в стихах:

Ваҡыт үҙе маһир оҫта икән,

Иләүестән иләй бөтәһен.

Бөгөн килеп халҡын һатҡандарҙан

Иртәгәһен нимә көтәһең?

Ауыҙыңда ҡара ҡан булһа ла,

Реклама 13

Төкөрмәҫлек булһын әҙәбең!

Башҡаларға ғибрәт булһын өсөн

Тыуа ергә ҡай бер әҙәмең.

Бер көн килеп илен һатҡан бәндә

Ил-ер тиеп нисек һүҙ әйткән?!

Ғәмәлдәрен шайтан күҙәткән дә,

Әйткәндәрен шайтан төҙәткән!

Үҙе эскән һыуға төкөргән ул,

Арттан килеп бысаҡ терәне!

Өрөп сыҡҡан тик бер сәүек тиеп,

Һис бушамаҫ илдең күгәне.

Ул беренсе һатлыҡ түгел ерҙә,

Ни үкенес: түгел һуңғыһы!

Тарих белә: кемдәр ағыулаған

Ҡаһым кеүек милләт ағаһын!

Алаһы ла илдә тыуып тора,

Тыуып тора илдең ҡолаһы.

Нисек итеп Ер күтәрә икән

Уралына атҡан балаһын?

Предателю

Для времени нет тайны в нашей сути,

И если кто-то предал свой народ,

Прельщенный мнимой выгодой минуты,

Дня завтрашнего горестен исход.

И если даже боль сковала душу,

И чёрная сгустилась кровь во рту,

– Не торопись выплёвывать наружу:

Меж честью и бесчестьем знай черту.

А ты, народу нож приставив сзади,

В тебя поивший плюнул ты родник,

Всего-то, жалкого тщеславья ради:

Так, знай же, – не тобой народ велик!

Оставив смрад, растаешь струйкой дыма,

В предателей позорной череде,

Как тот, кто подло отравил Кахыма.

Отныне презираем ты везде.

Людей не схожих на Земле не мало

И всяких за эпохи видел свет.

Земля, такого, кто стрелял в Урала,

Как носишь ты? Планета, – дай ответ!

Читайте нас: