Все новости
30 Января 2020, 14:00

Почему владельцы кафе в Башкирии возмущены штрафами Роспотребнадзора?

Проверяющие должны развернуться к бизнесу лицом, быть заинтересованными в развитии предпринимательства в республике, говорят специалисты.

Уфимская пекарня «Максим» уже не первый раз за короткое время подвергается пристальным проверкам Роспотребнадзора.
В последний раз при проверке нового оборудования выявилось, что шумы от него превышают нормы. Причём инспектор сам попросил включить 4 неработающих кондиционера в 6:00 утра для того, чтобы просто замерить потенциальный шум от них ночью. В итоге был составлен акт о превышении шумов от кондиционеров в ночное время и выписано постановление об административном правонарушении с наложением штрафа. Но владельцы пекарни считают нарушение было спровоцировано самим сотрудником Роспотребнадзора.

Количество выявленных нарушений считается одним из главных показателей работы специалистов этого ведомства, предполагает бывший сотрудник Роспотребнадзора Артур Гайнуллин.

В республике в прошлом году было проведено 7700 проверок региональными органами власти и более 16600 проверок – федеральными. В итоге некоторые заведения, к примеру, три точки питания «Папа Гриль», были закрыты.

Подход к проверкам должен быть риск-ориентированным: если нарушения не несут угрозы жизни и здоровью, необходимо ограничиваться предупреждениями, а не назначать наказание, считает бизнес-омбудсмен региона Флюр Асадуллин.

Работать абсолютно без замечаний невозможно. Проверяющие должны развернуться к бизнесу лицом, быть заинтересованными в развитии предпринимательства в республике, говорят специалисты. Малый и средний бизнес – это благо для экономики: добросовестная уплата налогов, увеличение инвестиций и создание новых рабочих мест.
Фото: yandex.ru
Читайте нас: